Женские парикмахерские, салоны красоты, “модные прически” и укорачивание волос

        29 Июнь 2010

Все, что связано с женскими прическами и укорачиванием волос показывает, под какую смуту попали некоторые женщины в наше время. Враги человечества умело использовали любовь женщины к красоте и украшениям. Изобрели много видов причесок с разными именами, иногда со смешным обликом, чтобы посмеяться над женской глупостью и уничтожить её первозданность, убить все, что осталось от её стыдливости. И начали распространять через разные способы, особенно через журналы мод, которые, к сожалению, до сих пор можно найти на мусульманских рынках.

Дальше мы приведем, что связано с шариатским положением по отношению этих причесок и, какой вред для религии они представляют.

Мнение ученых:

Шейх Мухаммад ибн Усаймин говорит: «Укорачивание женских волос, по мнению некоторых ученых, нежелательно, они сказали, что женщине нежелательно укорачивать волосы кроме, как находясь в хадже или умре (большом или малом паломничествах) … А некоторые ученые запретили это, говоря, что это недозволенно. Некоторые дозволили с условием, чтобы в этом не было подражания немусульманам, или уподобления мужчинам, так как подражание женщины мужчинам запрещено и считается тяжким грехом, то же самое, относительно подражания немусульманским женщинам. Я считаю так, что она не должна подрезать волосы ни спереди, ни сзади».

Шейх Салих аль-Фаузан говорит: «Волосы на голове у женщины – красота для неё, требуется только следить за ними, поправлять их для красоты и ухаживать за ними в пределах дозволенного. Также требуется скрывать их от посторонних мужчин, не являющихся родственниками (махрамами). Но легкомысленное отношение к ним всякими стрижками или делать их похожими на голову мужчины или уродовать их облик или изменение их цвета без надобности – это все не дозволено, кроме окраски седины, это же является желательным, но не в черный цвет, также недозволенна чрезмерность в расходах по уходу за волосами, например, ходить в салоны красоты, где возможно работают мужчины или женщины – немусульманки, лучше, чтобы ухаживала за волосами дома, это более скрывает её и дешевле для неё».

И сказал в другом месте: «Насчет укорачивания волос женщины: если это из-за необходимости, например, отсутствие возможности ухаживать за ними, или если они слишком длинные и мешают ей, то нет греха укорачивать по мере необходимости, как это делали некоторые жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти, чтобы сторониться любых украшений и из-за ненадобности отращивать их. Но, если волосы укорачивают, чтобы подражать женщинам неверных или грешницам, или подражать мужчинам, то это без сомнения запрещено из-за запрета подражания неверующим или подражание женщины мужчине вообще, и даже если намерение – только приукраситься, все равно я считаю это недозволенным».

Уважаемый шейх Абдуль-Азиз ибн Баз говорит: «Мы не знаем ничего (плохого) об укорачивании волос женщины. Запрещено только брить их, женщина не должна брить волосы на голове, но стричь их из-за длины или густоты, то мы не видим в этом греха. Но способ должен быть хорошим, то есть согласие на это её мужа, и чтобы не было в этом подражание немусульманкам. А брить же их полностью запрещено кроме, как по болезни или уважительной причине».

Из всех вышеприведенных мнений ученых ясно, что женщина может постригать волосы при следующих условиях:

  1. Не укорачивать до сходства прически с мужчиной.
  2. Не подражать женщинам – немусульманкам или распутницам.
  3. Что бы было согласие мужа и его дозволение.

На сегодняшний день реальность такова, что эти условия редко соблюдаются. Большинство женщин, гоняющихся за модой перенимают прически от немусульманок, все равно, путем ли это падших журналов, или фильмов и сериалов, или напрямую через так называемые салоны красоты, большинство работниц которых немусульманки или те, кто относятся к исламу чисто этнически. А в некоторых странах работники в таких салонах мужчины. Наши ученые предостерегали посещать эти «лавки» и громко говорили об этом. Один из них глубокоуважаемый шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да сохранит его Аллах. Я даже как-то слышал, когда его спросили об этих местах, он ответил: «Это грязные гнезда в которых столько зла, сколько знает только Аллах, просим у Аллаха прощения и здоровья».

А шейх Мухаммад ибн Усаймин предостерегал от этих парикмахерских многократно и сказал:

  1. «Первое предостережение: То, что в дамских парикмахерских производят прически на волосы из стилей неверных, это запрещается и является подражанием им, «а кто был похож на какой-то народ тот из них», как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
  2. Второе предостережение: То, что в их работе присутствует выщипывание бровей, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто делает это, и кому это делают. Проклятие – это удаление и изгнание из милости Аллаха. Я уверен, что верующий или верующая не позволит себе делать то, что может стать причиной его удаления или изгнания из милости Аллаха.
  3. Третье предостережение: То, что это потеря больших денег без пользы, даже наоборот, потеря денег во вред. Женщина делает прическу, превращая волосы верующей в волосы распутницы или немусульманки, несет денежные затраты, в которых мы не видим плодов, кроме разрушающей (мораль) моды.
  4. Четвертое предостережение: Это развитие мысли у женщин, что можно перенимать украшения, которыми пользуются женщины – немусульманки, пока она не склониться к более тяжкому шагу, что потом можно будет перенять у них распутность в поведении.
  5. Пятое предостережение: Нет нужды говорить, что в этих салонах раздевают женщин для проведения всяческих косметических операций, типа эпиляции, когда обрабатывают бедра или вокруг гениталий, то есть взирая на них беспрепятственно.
  6. Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил смотреть женщине на срам другой женщины, по этому запрещается смотреть женщине на детородные органы другой женщины, кроме как по необходимости, а в этом при данных обстоятельствах необходимости нет.

 

 Я ещё добавлю к словам шейха слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая женщина, которая разделась не в доме своего мужа, порвала покрывало между ней и Всевышним Аллахом».

Потом шейх добавил: «Я подтверждаю свой совет мужчинам и женщинам, чтобы они не обманывались на эти вещи, и считаю, что нужно перестать посещать эти салоны, и ограничиться женщинам теми украшениями, которые не являются вредными для религии, и не втягивают в грех и сходство с неверными. И если Аллах захочет любви между супругами, то она не возникает на греховном перед Аллахом, а возникает только на повиновении Ему и практиковании того, в чем заключается стыдливость и застенчивость».

Хочу рассказать один случай: Однажды невеста в свою брачную ночь вернулась из салона красоты в полной своей красе, распустив перья как страус, и вот пока она ждет рыцаря своей мечты к ней забегает племянник шести лет возрасту, держа в руках баночку пепси и к своему несчастью взболтал её и открыл… Брызги разлетелись во все стороны. Что же случилось? Свадебное платье превратилось в цветную карту от следов пепси, а раскрашенное лицо невесты и её прическа, на которую она потратила много часов… И не спрашивай про них. Невеста не сдержала своего гнева, сняла обувь с длинным каблуком и ударила им ребенка по темечку. Удар оказался роковым. Так торжество превратилось в траур.

«Украшение женщины между медициной и Шариатом»

 

Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад

(скачать книгу)


Об авторе
Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

К записи "Женские парикмахерские, салоны красоты, “модные прически” и укорачивание волос" 2 комментария

  1. Хава:

    дозволено ли стричь челку ,если она мне подходит и нравится мужу?и еще вопрос если можно разрешается ли по шариату прокалывать пупок?

    • «дозволено ли стричь челку ,если она мне подходит и нравится мужу?»

      Аллаху Аълям сестра. Этот вопрос можете задать здесь:
      http://www.tayhid.lact.ru

      «можно разрешается ли по шариату прокалывать пупок?»

      Вопрос:
      «Можно ли женщине украшать себя серьгой в пупке, с условием, что его не будет видно».

      Ответ:
      «Женщина имеет право украшаться золотом и серебром, в соответствии с теми обычаями которые распространены в ее обществе. Как об этом приводится у Ибн Маджах/3595 От ‘Али ибн Аби Талиба, радъыяЛлаху ‘анху, сказавшего: «Однажды посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, в левую руку взял шелк, а в правую золото, затем поднял их, сказав: «Эти две вещи являются харамом для мужчин моей общины но дозволены женщинам». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса в «Сахих Ибн Маджах».

      Поэтому пирсинг пупка является дозволенным в случае соблюдения следующих условий:
      1. Чтобы это не делалось в знак принадлежности к обществу кафирок.
      2. Чтобы это не видел никто кроме ее мужа.
      3. Чтобы это не привело к вреду для здоровья.
      4. Чтобы украшение в таком виде было распространено как женское украшение, поскольку женщине разрешается использовать золото лишь в качестве украшения, а не в любых целях.

      Ибн Къудама, рахимахуЛлах, писал: «Разрешено женщинам украшаться золотом, серебром и любыми драгоценностями, которые принято считать женскими украшениями, такими, например, как браслеты для рук и ног, серьги, кольца, а также все то, что они одевают на свои лица, шеи, руки, ноги, уши. То же,что не считается их украшением как, например, пояса или другие подобные им мужские украшения, является запретным для них. Также как не дозволено и мужчинам использовать женские украшения». См. «Аль-Мугъни» 2/325.

      Шейха Мухаммада Салиха аль-‘Усаймина, рахимахуЛлах, спросили о хукме Шариата относительно пирсинга носа дочери с целью украшения, на что он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что дозволенным является прокалывание ушей, поскольку это путь для дозволенного украшения, также достоверно известно, что жены сахабов носили серьги. И хотя эта процедура болезненная, она все же не является опасной. И если сделать это в детстве, то заживление протечет гораздо быстрее. Что же касается пирсинга носа, то я не помню чтобы кто то из ученых говорил об этом. Однако как мы считаем это является издевательством и обезображиванием творений, хотя наверняка кто-то не считает так, как мы. Если в той стране, где проживает женщина пирсинг ноздри считается украшением, то в этом нет ничего страшного». См. «Маджму’ Фатауа Ибн Усаймин», 11/№69.

      Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
      http://www.islamqa.com/ar/ref/103996/%D8%AB%D9%82%D8%A8

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin