Является ли запрет на ношение брюк абсолютным?

        19 Октябрь 2010

Вопрос: Я читала что брюки нельзя носить, так как это подражание мужчине. Одна сестра сказала, что есть фатва, что брюки вообще нельзя носить, даже под хиджабом, который не облегает фигуру. Правда ли это?

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Да, некоторые современные ученые запретили женщине одевать штаны в любом случае, мотивируя это тем, что в этом будет запретное уподобление женщин мужчинам.

Доказательством этому служит хадис, который передал имам аль-Бухари (5885), Абу Дауд (4093) и ибн Маджа (1904) от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах- от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- то что он «проклял уподобляющихся мужчинам женщин и уподобляющихся женщинам мужчин.«

Сказал ибн Хаджар в комментарии этого хадиса:

«Сказал ат-Табари: «Смысл этого в том, что нельзя мужчине уподобляться женщине в одежде, украшениях, которые характерны для женщин, и наоборот.»

Я сказал (ибн Хаджар говорит о себе): А также в словах и походке. Что же касается формы одежды, то это разнится в соответствие с разницей обычаев (традиций, общепринятых форм поведения) каждой страны.

Может быть, у какого то народа одежда женщин не отличается от одежды мужчин, однако женщины отличаются (в этом народе) хиджабом и закрытием (некоторых частей тела и т.д.).»

См. Фатхуль Бари 10\409.

 

И если стало ясно, то фатва шейха аль-Баррака (http://www.tayhid.lact.ru/e/747348-asalamu-aleykum-va-rahmatullahi-va-barakatu) – да сохранит его Аллах — не была выбрана случайно или по прихоти при ответе на вопрос, который, как это очевидно, пришел из России или подобной ей стране.

 

И прежде чем продолжить пояснение хотелось бы упомянуть важную основу, на которой строится этот и подобные этому вопросы.

В этой связи следует познакомить братьев и сестер с термином который называется تحقيق المناط {Тахкику ль-Манат } – определение источника шариатских норм, положений вне текста.

Слово манат (источник норм) имеет значение общей причины, или объединяющей причины, соответствующей причины, побуждения, признака.
Смысл определения источника норм (маната) заключется в том, что приходит шариатский текст с определенными положениями, с запретом, например, или разрешением, в котором эти положения опущены или связаны с чем то. Затем ученые ищут определение этого запрета или еще что то из ахкам, то есть определяют источник норм этого текста и приходят к соглашению в общем смысле.

Затем они могут разойтись в определении этого источника вне текста, несмотря на то, что они в основе единогласны с тем, что пришло в самом тексте в его общем, первоначальном смысле.

Однако разногласие может произойти в нахождении этой нормы вне текста, в действительности, определения ее практической формы.

См. Музакиратул филь усулиль-фикх231\232.

Например слово Аллаха в отношении состояния необходимости:

«Если же кто-либо будет вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха.» (Сура аль-Бакара, 173)

Нет разногласия среди ученых в том, что состояние необходимости как таковое – причина разрешающая человеку есть мертвечину.
Также среди них нет разногласия в том, что если это состояние нашлось в отдельно взятом человека уже на практике, в действительности, то ему можно есть, не переходя границы.
(См. Адуау ль Баян. 1\104)

Однако в чем все это выражается на практике? Какие его формы и границы?

Когда можно есть? Когда уже почти умирает или когда думает, что если не поесть, то умрет?
У маликитов — когда думает.
У ханафитов также.
У шафиитов — когда будет близок к смерти.
(См. Адуау ль Баян. 1\104-106 в тафсире приведенного аята)

Можно ему насытится, или это уже будет перехождением границ?
Сказал имам Малик: Может насытится и запастись.
Мнение некоторых маликитов, что насыщаться нельзя.
Одно из мнений шафиитов: нельзя насыщаться, в другом — как у маликитов.
У ханбалитов также два мнения.
У ханафитов нельзя.
(См. Адуау ль Баян. 1\104-106 в тафсире приведенного аята)

Тоже самое в нашем вопросе.

Нет разногласия в том, что уподобление как таковое в одежде запрещено, однако как и в чем оно выражается в отдельно взятом народе, стране, обществе?

Например у некоторых современных народов мужчины носят длинные рубахи или длинные набедренные повязки, которые в других местах могут расценить как платья или юбки.

И т.д.

Поэтому в том, что касается непосредственно штанов как одной из форм одежды, а точнее ткани сшитой таким образом, что одна нога отделена от другой, всем известно что этот тип одежды имеет множество форм особенно в странах Запада, немусульманских странах.

Более того отдельные формы этой одежды стали считаться особенными для мужчин или для женщин, так что если некий мужчина наденет определенную форму штанов в том или ином обществе, над ним начнут все смеяться и могут обвинить его в неадекватной сексуальной ориентации.

И наоборот, если женщина оденет этой же формы штаны, даже находясь в женском обществе, то никто на нее не обратит внимание, так как эта форма одежды расценивается в этом обществе как одежда женщины.

И если это стало ясно, то не пришло отдельного шариатского текста в котором было бы запрещено женщинам одевать форму одежды в которой одна нога отделена от другой тканью.

Однако пришел общий запрет на уподобление в том, что является характерным только для другого пола, так что при виде этого сразу понимается желание, попытка уподобиться.

И понимание этого, как уже было сказано возвращается к традициям, обычаям и т.д.

Поэтому то, что будет уподоблением для одной местности, может не быть для другой.

В частности что касается России, то такая форма одежды (или отдельные ее виды) не воспринимается как уподобление.

Следовательно нет проблем для женщин мусульманок одевать что-то из этого перед своим мужем и т.д.

Если же в чем то есть сомнение, то основа в одежде – разрешение.

Что же касается выхода на улицу, и подобное этому, то в фатве шейха аль-Баррака (http://www.tayhid.lact.ru/e/747348-asalamu-aleykum-va-rahmatullahi-va-barakatu)  указаны условия одежды мусульманки, наличие которых обязательно при ее выходе, или нахождения ее в том месте, где ее могут видеть люди, не являющиеся для нее махрамом.

Аллах знает лучше.

 

 

 


Администрация сайта www.tayhid.lact.ru

<strong>Вопрос</strong>: Я читала что брюки нельзя носить, так как это подражание мужчине. Одна сестра сказала, что есть фатва, что брюки вообще нельзя носить, даже под хиджабом, который не облегает фигуру. Правда ли это?

<div id=»element_756943_own_content» class=»art-PostContent art-postcontent»>

 

<strong>Ответ:</strong>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»> Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Да, некоторые современные ученые запретили женщине одевать штаны в любом случае, мотивируя это тем, что в этом будет запретное уподобление женщин мужчинам.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Доказательством этому служит хадис, который передал имам аль-Бухари (5885), Абу Дауд (4093) и ибн Маджа (1904) от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах- от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- то что он <strong>»<em>проклял уподобляющихся мужчинам женщин и уподобляющихся женщинам мужчин.</em>»</strong></span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Сказал ибн Хаджар в комментарии этого хадиса:</span></p>

<p dir=»ltr»><em><span style=»font-size: ; font-family: ;»>»Сказал ат-Табари:</span></em></p>

<p dir=»ltr»><em><span style=»font-size: ; font-family: ;»>»Смысл этого в том, что нельзя мужчине уподобляться женщине в одежде, украшениях, которые характерны для женщин, и наоборот.»</span></em></p>

<p dir=»ltr»><em><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Я сказал (ибн Хаджар говорит о себе):</span></em></p>

<p dir=»ltr»><em><span style=»font-size: ; font-family: ;»>А также в словах и походке. Что же касается формы одежды, то это разнится в соответствие с разницей обычаев (традиций, общепринятых форм поведения) каждой страны.</span></em></p>

<p dir=»ltr»><em><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Может быть, у какого то народа одежда женщин не отличается от одежды мужчин, однако женщины отличаются (в этом народе) хиджабом и закрытием (некоторых частей тела и т.д.).»</span></em></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ;»><span style=»font-family: ;»>См. Фатхуль Бари 10\409.</span></span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ;»><span style=»font-family: ;»> </span></span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>И если стало ясно, то <a href=»http://www.tayhid.lact.ru/e/747348-asalamu-aleykum-va-rahmatullahi-va-barakatu»>фатва шейха аль-Баррака</a> (http://www.tayhid.lact.ru/e/747348-asalamu-aleykum-va-rahmatullahi-va-barakatu) – да сохранит его Аллах — не была выбрана случайно или по прихоти при ответе на вопрос, который, как это очевидно, пришел из России или подобной ей стране.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»> </span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>И прежде чем продолжить пояснение хотелось бы упомянуть <span style=»text-decoration: underline;»><strong>важную основу,</strong></span> на которой строится этот и подобные этому вопросы.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ;»><span style=»font-family: ;»>В этой связи следует познакомить братьев и сестер с термином который называется</span> تحقيق المناط <span style=»font-family: ;»>{Тахкику ль-Манат } – <strong><em>определение источника шариатских норм, положений вне текста</em><em>.</em></strong></span></span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Слово манат (источник норм) имеет значение общей причины, или объединяющей причины, соответствующей причины, побуждения, признака.

Смысл определения источника норм (маната) заключется в том, что приходит шариатский текст с определеными положениями с запретом например или разрешением в котором эти положения опущены или связаны с чем то. Затем ученые ищут определение этого запрета или еще что то из ахкам, то есть определяют источник норм этого текста и приходят к соглашению в общем смысле..</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Затем они могут разойтись в определении этого источника вне текста, несмотря на то, что они в основе единогласны с тем, что пришло в самом тексте в его общем, первоначальном смысле.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Однако разногласие может произоити в нахождении этой нормы вне текста, в действительности, определения ее практической формы. </span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ;»><em><span style=»font-family: ;»>См. Музакиратул филь усулиль-фикх231\232.</span></em></span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Например слово Аллаха в отношении состояния необходимости .

<strong>Если же кто-либо будет вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха.</strong>

Сура аль-Бакара.173.

Нет разногласия среди ученых в том, что состояние необходимости как таковое – причина разрешающая человеку есть мертвячину.

Также среди них нет разногласия в том, что если это состояние нашлось в отдельно взятом человека уже на практике, в действительности, то ему можно есть не переходя границы .

См. Адуау ль Баян. 1\104.

</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Однако в чем все это выражется на практике? Какие его формы и границы?</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Когда можно есть? Когда уже почти умирает или когда думает что если не поесть то умрет?

У маликитов когда думает.

У ханафитов также.

У шафиитов когда будет близок к смерти.

См. Адуау ль Баян. 1\104-106 в тафсире приведенного аята.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Можно ему насытится или это уже будет перехождением границ?

Сказал имам Малик: Может насытится и запастись.

Мнение некоторых маликитов, что насыщаться нельзя.

Одно из мнений шафиитов: Нельзя насыщаться, в другом как у маликитов.

У ханбалитов также два мнения.

У ханафитов нельзя..

См. Адуау ль Баян. 1\104-106 в тафсире приведенного аята.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Тоже самое в нашем вопросе.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Нет разногласия в том, что уподобление как таковое в одежде запрещено, однако как и в чем оно выражается в отдельно взятом народе, стране, обществе?</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Например у некоторых современных народов мужчины носят длинные рубахи или длинные набедренные повязки которые в других местах могут расценить как платья или юбки.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>И т.д.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Поэтому в том, что касается непосредственно штанов как одной из форм одежды, а точнее ткани сшитой таким образом что одна нога отделена от другой, всем известно что этот тип одежды имеет множество форм особенно в странах Запада, немусульманских странах.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Более того отдельные формы этой одежды стали считаться особенными для мужчин или для женщин, так что если некий мужчина наденет определенную форму штанов в том или ином обществе, с него начнут все смеятся и могут обвинить его в неадекватной сексуальной ориентации.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>И наоборот, если женщина оденет этой же формы штаны, даже будучи находясь в жеснском обществе, то никто на нее не обратит внимание, так как эта форма одежды расценивается в этом обществе как одежда женщины.

И если это стало ясно, то не пришло отдельного шариатского текста в котором было бы запрещено женщинам одевать форму одежды в которой одна нога отделена от другой тканью.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Однако пришел общий запрет на уподобление в том, что является характерным только для другого пола, так что при виде этого сразу понимается желание, попытка уподобиться.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>И понимание этого, как уже было сказано возвращется к традициям, обычаям и т.д.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Поэтому то, что будет уподоблением для одной местности, может не быть для другой.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>В частности что касается России, то такая форма одежды (или отдельные ее виды) не воспринимается как уподобление.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Следовательно нет проблем для женщин мусульманок одевать что-то из этого перед своим мужем и т.д.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Если же в чем то есть сомнение, то основа в одежде – разрешение.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Что же касается выхода на улицу, и подобное этому, то в фатве шейха аль-Баррака указаны условия одежды мусульманки наличие которых обязательно при ее выходе, или нахождения ее в том месте, где ее могут видет люди не являющиеся для нее махрамом.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>Аллах знает лучше.</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: ; font-family: ;»>

</span></p>

<p dir=»ltr»><span style=»font-size: 14pt; font-family: ;»> </span></p>

 

 

<span style=»float: right; font-style: italic; padding-right: 17px;»>

Администрация сайта

</span>

 

</div>


Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

К записи "Является ли запрет на ношение брюк абсолютным?" 18 комментариев

  1. Умм Латифа:

    Ухти, а перед мужем дома можно в брюках ходить?

    • Ассаляму алейкум, согласно этому разъяснению, в россии это не считается уподоблением, и поэтому можно. Но шейх Усеймин к примеру сказал об абсолютном запрете на ношение брюк:

      «Я считаю, что женщины не должны носить брюки вообще, даже если с ней нет никого кроме ее мужа, потому что это – подражание мужчинам. Кто носит брюки – так это мужчины, а Пророк (Салл ‘Аллаhу Алейhи уа Саллям) проклял женщин, которые подражают мужчинам». «Маджмуу‘ Фатауа уа Раса‘иль аль-Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин», часть 12, стр. 287.

      Так что Аллаху Аълям сестра.

  2. АсСаламу алейкум ва рахьаматуЛлах1.кажется мой комментарий не дошел.ответьте ради Аллах1а 1нужно ли аль-къомат обязательно делать имаму.а можно ли маъмуну?и,2- нужно ли его делать когда намаз делаю в одиночку.. 3-обязательно ли женщинам делать намаз в джамаате? джазакиЛлах1у хайран.

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух сестра, у нас на сайте стоит премодерация комментариев, поэтому они доходят только после проверки и одобрения. Что касается ваших вопрос:

      1. Азан не обязательно должен делать имам. Мы знаем, что во времена Пророка наоборот муаззином был Биляль, а имамом был Пророк (мир ему и боагословение Аллаха). Также на это указывает следующий хадис:

      Передается, что Мадик ибн аль-Хувейрис сказал: «Мы пришли к Посланнику Аллаха, когда мы были молодыми юношами примерно одного возраста, и мы оставались с ними на протяжении двадцати дней. Посланник Аллаха был милостив и добр, он думал, что мы скучаем по нашим семьям, и он спросил нас о наших семьях, которые мы оставили, и затем он сказал: «Возвращайтесь к вашим семьям и оставайтесь с ними, учите их и давайте им указания. Когда придет время молитвы, пусть один из вас даст призыв на молитву, и пусть самый старший из вас руководит молитвой.» (Передали Бухари, 602, Муслим, 674)

      2. Является мустахаб для человека, который молится один, произносить азан и икамат, из-за общего смысла сообщений по этому поводу.

      Передается от Укбы ибн Амира, что Пророк сказал: «Твой Господь любит, когда пастух на верхушке горы призывает на молитву (делает аза) и затем совершает молитву. Затем Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который произносит азан и икамат и боится Меня. Я приказываю вам засвидетельствовать, что Я просил Моему рабу и что Я введу его в Рай.» (Передал ан-Насаи)

      3. Молитва в джамаате не предписана обязательной для женщин. Что касается молитвы в мечети, то им разрешено молиться в мечети, однако лучше молиться в их домах. Абу Давуд (567) передал от Ибн Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечети, однако их дома лучше для них.» Оценен как сахих шейхом Альбани в Ируа аль-Галиль, 515.

      Что касается молитвы в джамаате в доме женщины среди других женщин или ее махрамов-мужчин, то об этом сказано в Фатауа Ляджна Даима, 8/213:

      «Если женщины молятся в джамаате в доме, то это лучше, и их имам-женщина должна стоять посреди ряда, и их молитвой должен руководить тот человек, который больше знает из Корана и других положений Ислама.»

  3. Да будет доволен вами Аллах.да вознаградит Он Вас.

  4. assalina:

    kto iz alimov opredelil,chto bruki-eto mudhskaya odedha? Kto razdelil,chto imenno bruki yavlyautsya upodobleniem mudhchine? Est hadis,chto pered Prorokom upala dhenshina i prorok kogda otvorachivalsya on uvidel pod ee platya BRUKI i Prorok skazal: Bilo bi horosho ,esli vse dhenshini odevali bi takie BRUKI!!!!

    • Ассаляму алейкум сестра, о том, что брюки являются уподоблением мужчинам, сказали следующие шейхи:

      Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:

      Я думаю, что ношение брюк для женщин харам, потому что это подражание мужчинам, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, походящих на мужчин.

      Кроме того, одеваясь так, женщина становится менее скромной, ведь это одежда обитателей Ада, как сказал об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

      «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников», описав их, как «одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания».

      (Маджму’ Фатуа)

      В Фатауа аль-Ляджна ад-Даа’има (17/102) сказано:

      Женщинам запрещено носить брюки, так как это — подражание мужчинам.

      Шейх абд аль-Раззак ‘Афифи (да помилует его Аллах) сказал:

      Женщине можно носить брюки под платьем, которое полностью покрывает ее тело, и, таким образом, она не становится похожей на мужчин, так как брюки носит под платьем.

      (Фатауа шейха абд аль-Раззака ‘Афифи, стр.573.)

      Пожалуйста, приведите хадис, о котором вы говорите.

  5. Лейсян:

    я не видела еще ни одного мужчину, который носит под хиджабом шаровары как мои…ответьте на вопрос предыдущий..кто решает какой фасон мужской?какой женский? ведь по логике, когда под хиджабом брюки есть..да их и не видно практически..и теплее и удобнее при ветре? я не права? прошу отвечать по вопросам..

    • Ассаляму алекум сестра, по вопросам не буду вам отвечать, вы уж извините. Все есть в фетве. И о том, какой фасон мужской и какой женский, и о том, можно ли носить брюки под абаей, в общем ответы на все вопросы даны. Если у вас остаются какие-то неясности, можете обратиться за разъяснением к ученым инша Аллах.

  6. neznayu haram ili halal no arabskie musul’manki nosyat bryuki

  7. muslim:

    araby ne primer. primer dlya vas — zheny proroka, zheny spodvizhnikov, provednyh uchennyh ne zavisimo ot nacii i cveta kozhi.

  8. Просто я:

    Ассаляму алейкум!
    Ладно это в теплых краях в брюках не походишь, а как же нам , там где холодно больше полугода, мерзнуть??? без брюк то нам не обойтись

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, прочитайте внимательнее эту фетву, в ней сказано, что запрет на ношение брюк — не абсолютный, то есть носить их все-таки можно, но при определенных условиях. В холодных краях можно вспомнить старые добрые рейтузы или толстые шерстяные колготки или носить брюки под юбкой.

  9. Guzel:

    assalamu alaikum wa rahmatullahi wa barakatuhu
    Podskazhite, yavliayutsia li zapretnymi legginsy (v domashnih usloviyah:-))? shorty i capri, naskolko ya ponimayu, vhodiat v razriad zapreshennyh.
    jazakAllahu khairan

  10. Umm abdullah:

    Assalyamu alaykum sestry! Ya izvenyayus mojno vopros?
    A mojno zimoy nosit teplye lasiny? Ili eto toje otnosyatsya k bryukam? I mne skazali chto mojno nosit platya vyshe shikolotki na 10sm. So shtanami i sapojkami zimoy chtnby plat’e ne moklo v slyakati, est takoe ili net? Esli est, to mojno podrobno. Jazakillahu hayron

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям ухти, если вы прочитали эту фетву, то в ней сказано, что запрет на брюки не является абсолютным. Можно их носить под платьем. То же самое касается лосин, колготок и т.п. Нет никакой причины и никакого далиля на их запрет, а что не запрещено в мирским вопросах — то разрешено.

      На счет платья выше щиколоток на 10 см — надо попросить того, кто там говорит, привести далиль или слово ученых. Я о таком не знаю… Наоборот, сподвижницам было сказано опускать излишек платья, чтобы нога не раскрывалась.

      Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!»

      (Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864)

  11. Милла:

    Ассаляму алейкум, согласно этому разъяснению, в россии это не считается уподоблением, и поэтому можно.Но почему же тогда их надо носить под платьем.Ведь брюки могут быть широкие и закрывать аурат.

    • Умм Муса:

      уаалейкум ассалям потому что стоит куда-то сеть как все ноги будут в обтяжку

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin