Хукм обтягивающей одежды + фотографии-примеры распространенных ошибок среди сестер

        9 Сентябрь 2010

Вопрос : «Какой хукм (решение) относительно облегающей одежды женщины, перед родственниками , и перед женщинами на праздниках (концертах) ?»

Ответ — Шейха Салиха ибн Аль Фавзана :

«Не разрешается для женщины одевать узкую (обтягивающею,облегающею) одежду , не перед женщинами , не перед родственниками, не перед другими (посторонними) , женщина должна одевать одежду просторную (широкую,свободную) , чтобы одежда не выделяла ничего из ее органов (тело,фигуру).


— Это в случае того, если женщина боится огня (ада) , а если она не боится огня (ада) , то пусть делает то – что ей захочется, но перед ней (ее последствия) – огонь.»


2010 год.

(Фатва для сестер которые носят брюки ,обтягивающие туники , джинсы и тому подобное)

Перевод IslamUmma.com

Послушать фатву в оригинале (аудио) можно здесь.

Хотелось бы также обратить ваше внимание, сестры, на приведенные ниже ошибки, которые очень распространены. Все это — обтягивающая и облегающая одежда, так как обтягивает какую-то из частей тела, и следовательно — не соответствует шариату, и не скрывает аурат должным образом. Будьте внимательны!

(все приведенные ниже фото — манекены, женского аурата на фотографиях нет)

«Не разрешается для женщины одевать узкую (обтягивающею,облегающею) одежду , не перед женщинами , не перед родственниками, не перед другими (посторонними) , женщина должна одевать одежду просторную (широкую,свободную) , чтобы одежда не выделяла ничего из ее органов (тело,фигуру).
— Это в случае того, если женщина боится огня (ада) , а если она не боится огня (ада) , то пусть делает то – что ей захочется, но перед ней (ее последствия) – огонь.»
2010 год.(Фатва для сестер которые носят брюки ,обтягивающие туники , джинсы и тому подобное)
Перевод IslamUmma.com


Об авторе
Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

К записи "Хукм обтягивающей одежды + фотографии-примеры распространенных ошибок среди сестер" 35 комментариев

  1. muslima:

    Как это «донести» теперь до девочек не понятно. Это же целая индустрия по разработке и продаже таких вещей. Кстати, тут еще можно фотографию добавить: широкий джинсовый сарафан на бретельках и с разрезалмипо бокам и супер обтягивающая водолазка , которая НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЕТ А СОВЕРШЕННО В ОБЛИПКУ

    • ИншаАллах используя доводы из Корана и сунны а также этот визуальный набор дело пойдет быстрее. На счет индустрии вы правильно подметили, с одной стороны радует, что развивается рынок мусульманской одежды в россии и других странах, но радует, когда это именно мусульманская одежда, а когда это вещи, которые мусульманка не может одеть даже перед махрамами (например обтягивающие или прозрачные), то становится тревожно за тех сестер, которые еще не окрепли в Исламе и покупают может быть свою первую юбку и тунику или платье и делают это там, где в принципе шариату не соответствует ничего…

      На счет сарафана можно иншаАллах сделать, джазакиЛлаху хайран!

  2. Индик:

    Очень полезная статья! как я поняла одежда ни на граммуличку не должна обтягивать..например платья(самые первые фото) ,то есть ,например, платье без декора, свободное на один-два больше твоего размера..такое тоже недопустимо????
    если не допустимо..тогда как должно выглядеть покрывало,чтобы соответствовало шариату? объясните,пожалуйста.. и покажите,если есть возможность..

  3. АсСаламу алейкум ва рахьаматуЛлах1.ради Аллах1а скажите должен ли чем то отличаться суджуд женщины от суджуда мужчины.пусть Аллах1 будет доволен вами

  4. Альфия:

    ассаламу алейкум,сестры,хочу посмотреть на эти фотографии,но не получается,помогите,пожалуйста!!!!!

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛах на сайте произошла ошибка, иншаАЛлах в скором времени ее исправим!

  5. Альфия:

    Ассаламу алейкум,джазакаЛлаху хайран!!!просмотрев эти фото прихожу к выводу,что всё надо выбрасывать из своей одежды,субханаЛлах…сестры,а если муж не разрешает одевать широкую абаю,что мне делать?он делает вывод,что все те вещи,которые он мне раньше покупал будут пылиться в шкафу,а на улице(в абае) я буду,как мешок выглядеть(((помогите,пожалуйста,напишите далиль!

    • Уаалейкум ассалям уа ияки ухти. На счет этого вопроса — нет послушания созданию в ослушании Творца. Не разрешено женщине ходить по улице в обтягивающей одежде. Постарайся уговорить своего мужа и приведи ему слова ученых на этот счет. Лучше пусть женщина действительно «выглядит как мешок», чем привлекает взгляды посторонних мужчин обтягивающей ее тело одеждой. Эти вещи должны быть понятны любому мужу иншаАллах.

      Что касается старой одежды — почему же она должна пылиться? Ее можно носить дома, отдать нуждающимся сестрам, которые тоже будут носить ее дома, или перешить и переделать так, чтобы она стала просторнее, или наоборот переделать ее так, чтобы она стала удобной и красивой одеждой для дома. И купить или сшить 1 просторное и широкое платье-абаю, в которой ты будешь ходить по улице.

  6. Хава:

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракяту!ухти подскажите ради Аллаха ,а что же тогда носить зимой ,верхней одеждой?вдь она не подходит под категорию дозволенного,на 2 3 размера дубленку или шубу не наденешь,и еще если можно вопрос можно ли носить шубы из натурального меха?

  7. Nargiza:

    а можно ли носить широкие свободные брюки и поверх свободную тунику до колен? они совсем ничего не обтягивают

    • Нет сестра. Во-первых, обтягивание — не единственная причина по которой брюки запрещено носить. О брюках можете прочитать тут:
      http://sestram.wordpress.com/2010/04/07/брюки/

      А о тунике до колен с брюками, здесь:
      http://sestram.wordpress.com/2010/07/25/752/

      Единственное, когда разрешено носить брюки мусульманке, это:

      Брюки разрешается носить, только если они надеваются под длинным платьем, но носить их под туникой, даже если она и до колен, нельзя, так как причина запрета все еще присутствует.

      Шейх абд аль-Раззак ‘Афифи (да помилует его Аллах) сказал:

      Женщине можно носить брюки под платьем, которое полностью покрывает ее тело, и, таким образом, она не становится похожей на мужчин, так как брюки носит под платьем.

      (Фатауа шейха абд аль-Раззака ‘Афифи, стр.573.)

  8. Хава:

    вот насчет шуб ссылку не получается открыть.

  9. Nuraj:

    Меня удивил пункт- «Водолазка и платок назад». Я постоянно так хожу в мечеть в холодное время года и видя меня, никто мне ни разу не сказал, что я как то не так одеваюсь. Более того- многие женщины так одеваются. В чем, собственно проблема?

    • Ассаляму алейкум, если вы мусульманка. Проблема собственно в том, что водолазка, как и вся остальная одежда на этих фотографиях, не соответствует одному из условий, предъявляемых к хиджабу мусульманки — она не должна быть обтягивающей аурат, прилегающей к телу. Об этом можете прочитать в фатве, приведенной выше, и здесь: http://sestram.wordpress.com/2010/02/05/сестрам-напоминаю-себе-и-вам/

      То, что никто вам этого не сказал, а также то, что так одеваются многие женщины — это очень печально, и это ни в коем случае не является доводом для того, чтобы так одеваться.

      Боле того, когда платок завязывается назад с водолазкой, это часто приводит к открытию аурата — мочек ушей, части шеи и т.п. Все это недопустимо. И сюда прибавляется то, что водолазка сильно обтягивает.

  10. solnce:

    Ассаляму Аллейкум! Хотелось бы уяснить: обтяг.-ю водолазку нельзя одевать под свободную тунику т.к. руки в таком случае будут обтянуты водолазкой и не покрыты поверх ничем свободным? Если это так, то допустимо одевание широких нарукавников? (можно сшить самой, в два конца пустить резинку. За счет этого основная часть рукава — свободная)

    • Уаалейкум ассалям, да именно по этому. Не совсем понимаю честно говоря нарукавники, для чего они нужны, если одежда мусульманки по шариату — это абая, с длинным рукавом разумеется. Но если есть такая необходимость, можно сделать широкие нарукавники, конечно. Однако удобнее, например под широкий рукав абаи одевать нижнее платье, свободные рукава которого собраны на резинку или манжет на запястье.

  11. Пупырка:

    Все красивое зачеркнули ((( Тяжело прожить всю жизнь под черным покрывалом

  12. Ассаламу алейкум. все очень хорошо и понятно описано Альхьамдулиляхь. А то бывает что по 6-7 лет в исламе и не знают как правильно одеваться. очень полезная статья. ДжазакАлаху хъайран.

  13. Лейла:

    не согласна с некоторыми видами одежды. точнее что так нельзя одевать. безусловно нужно стремиться к совершенству, но не всегда это возможно, и от этого мы не станем хуже. учитывая что в наше время нужно работать, и зарабатывать на жизнь. вряд ли примут на работу в балахоне. я не говорю о том что девушке в хиджабе по принципу сложно куда-то устроится, а ситуации разные бывают. есть девушки которых никто не сможет обеспечить кроме них самих. поводов существует масса. поэтому главное во всем главное это то, с каким намерением мы все это делаем.

    • Админ:

      Ассаляму алейкум сестра, распостраняйте приветствие, это обязательно. Если вы не согласны и имеете какие-то доводы в поддержку вашего несогласия, то пожалуйста приводите, потому что просто наше мнение, согласие или несогласие — не имеет никакого веса в шариате.

      То, что одеваться полностью правильно по шариату не всегда возможно, это правда, и правда, что нужно стремиться к идеалу, но это не значит, что обтягивающая одежда становится таким образом дозволенной. Нет, она все равно не дозволена, в каких бы условиях сестра ни жила. Она может пренебрегать какими-то желательными частями правильного хиджаба, например никабом, или накидкой с макушки головы, или даже абаей, и носить просто юбку и кофу, но если ее одежда обтягивает фигуру — то это уже не хиджаб, и так ходить она не может.

      Намерение, безусловно — самое главное. Но внешние дела должны этому соответствовать. И если сестра знает, что обтягивающую одежду носить нельзя, но носит, считая, что главное — ее намерение (не понятно, какое?..) — то она совершает грех и сильно ошибается. Если сестра вынуждена уменьшать что-то из хиджаба, то пусть всегда помнить о тех вещах, которые являются необходимыми условиями хиджаба, и без которых он не является хиджабом — это закрытие всего аурата, непросвечивающая ткань, не уподобление мужчинам, не подражание кафирам, и — просторная необтягивающая одежда. То, какой она будет — платье, если она не может носить платье — кофта, юбка — это уже зависит от ее положения. (не думаю, что есть сейчас, по крайней мере в россии, города и местности, где сестра не может одеть даже необтягивающую кофту и юбку?…) Пусть Аллах поможет всем сестрам в трудном положении.

      Посмотрите также вот эту фетву, иншаАллах она будет полезна: http://sestram.com/?p=72

  14. Лейла:

    у вас тут представлены некоторые виды одежды которые в принципе особо не облегают.

    • Админ:

      Сестра, отвечать на приветствие обязательно.

      Особо не облегает — это что значит? Если одежда облегает, пусть даже «не особо», то это уже не хиджаб.

  15. Лейла:

    ассаламу алейкум. почему же не хиджаб??????

  16. Лейла:

    сестра, я прошу прощения за свои слова, возможно на данный момент мои знания настолько малы что пока некоторые вещи не укладываются в моей голове. но спасибо вам с то что помогаете в получении знаний, ИншаАллах я все пойму и приму ради Аллаха. ассаляму алейкум

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, сестра! Пусть Аллах поможет вам и нам в приобретении полезного знания! На счет вашего вопроса «Почеум не хиджаб» — ответ очень простой. Для того, чтобы какая-то одежда являлась хиджабом, она должна соотвествовать необходимым, подчеркнем — необходимым, условиям. О них подробно и с далилями можете почитать вот тут: http://sestram.com/?p=2319

      Мы всегда рады любым вопросам, вашим, и сестер вообще!

  17. Алия:

    Ассаламу алейкум, сестра, а чем отличается первая фотография этой статьи от последней вот этой http://sestram.wordpress.com/2011/01/20/aurat/ ? просто я не вижу разницы. Я правильно поняла, что так не допустимо ходить перед женщинами и махрам?

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, на первой фотографии в этом разделе — прозрачное платье. Если под ним ничего нет, то конечно так нельзя ходить не только на улицу, но и перед женщинами и махрамами, кроме мужа. Если под него надеть что-то, что скроет тело, то можно его носить перед махрамами и женщинами иншаАллах. Для улицы у него все равно слишком вызывающий кричащий цвет, а хиджаб должен скрывать мусульманку, а не привлекать внимание.

      По этой ссылке http://sestram.wordpress.com/2011/01/20/aurat/ как раз таки примеры одежды, которую можно надевать перед женщинами и махрамами.

  18. Abu Hanifа:

    Ассалямуалейкум.У меня вопрос: каково положение тех сестер, которые сейчас одеваются(хиджаб) чересчур красиво я бы даже сказал гламурно?

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, чтобы выдать конкретный хукм на конкретную сестру, нужно фетва ученых. Можно только в общих словах сказать, что одеваться вызывающе и т.п. по Исламу нельзя, потому что Аллах сказал:

      «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» 24:31

      В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями.

      Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…»

      Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».

      Подробнее: http://sestram.com/?p=2319

  19. umm yahya:

    assalyamu`alyaikum sestra>>mashaALLAH SESTRA!!!OCHEN` POLEZNAYA STATYA!!!DLYA SESTER…seichas hidzhab dlya nekotorih stala modoi(((

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin