Матери правоверных — великая мудрость Аллаха и польза для уммы

        16 Март 2011

Матери правоверных. Я заинтересовался этой темой по нескольким причинам.

1. Мы должны знать о своих матерях.

2. На протяжении истории, враги Ислама нацеливали свои атаки на матерей правоверных. И это не является чем-то новым. Лицемеры во главе с Абдуллой ибн Салюлем сделали целью своих атак Аишу. Но Аллах защитил ее и оправдал в Суре Нур, после события Ифк.

Нападки на Пророка (мир ему и благословения Аллаха) принимают различные формы. Иногда нападают на его личность, иногда нападают на его жен, иногда нападают на его сподвижников. Но цель одна – опорочить Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Как говорил один из врагов Аллаха: «Мы нападаем на Абу Хурайру не потому, что у нас претензии к нему, а для того, чтобы опорочить то послание, которое он доносил до людей. Надо уничтожить передатчиков, чтобы уничтожить само послание».

Вот почему нападают на Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

«Они не считают тебя лжецом, но они отвергают знамения Аллаха».

Мы должны защищать Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и вовсе не потому, что у Пророка (мир ему и благословения Аллаха) есть потребность в этом. Мы защищаем его для блага людей, потому что они окажутся в убытке, если не будут слушать Пророка (мир ему и благословения Аллаха). И я защищаю его для них. Потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) намного выше этих нападок.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) уже был восхвален Создателем этой Вселенной. И если Аллах восхвалил Свое создание, то это создание не нуждается в защите. Ведь Аллах дарует самое высшее место для Своего создания, место, которое заслуживает только один человек и этот человек – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Аль-Василя – это место в Раю, которое будет даровано только одному человеку, и просите Аллаха даровать его мне». И мы просим после азана «о, Аллах, даруй Мухаммаду аль-Василя…»

Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) – его имя упоминается двадцать четыре часа в сутки по всему миру. Само имя Мухаммад означает – «восхваляемый». Аллах выбрал это имя для Своего Посланника. И это имя упоминается с минаретов по всему миру. И в любой момент в мире есть минарет, с которого произносится азан, и в словах этого азана упоминается Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха). И нет никого другого на земле, кого упоминали бы столько, сколько упоминают Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

И его последователи сильно любят его. И если бы не запрет Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на излишнее возвеличивание, люди стали бы поклоняться ему.

И если бы мусульмане поклонялись Мухаммаду, то они опередили бы последователей Исы ибн Марьям в этом отношении по причине своей любви. Но, хвала Аллаху, в шариате достаточно ограничений по этому вопросу.

Итак, Аллах восхвалил Мухаммада, ангелы восхваляют его, последователи восхваляют его. А ругающие его просто плюют против ветра. Известно, что происходит, когда человек плюет против ветра  – плевок падает обратно на него.

Тема Матерей правоверных по разному представляется для неверных и для мусульман.

Что касается неверных, то самыми противоречивыми для них являются вопросы женитьбы на Аише и Зейнаб бинт Джахш. В особенности женитьба на Аише, потому что в достоверных сообщениях сказано, что Пророк женился на ней, когда ей было шесть лет, и стал жить с ней, когда ей исполнилось девять.

И что же мы можем ответить, чтобы защитить Пророка (мир ему и благословения Аллаха)? Многие мусульмане стараются поставить под сомнения эти сообщения, и пытаются доказать, что Аише было на тот момент восемнадцать.

Я не считаю, что уместно доказывать им, что это правильный поступок. Почему? Женитьба Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на Аише состоялась не по причине желания Пророка (мир ему и благословения Аллаха), а по приказу Аллаха. И как неверные могут обвинять Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в совершении того, инициатором чего он не был?

Обе женитьбы, относительно которых возникают вопросы – обе эти женитьбы были проведены по приказу Аллаха. Женитьба на Аише и на Зейнаб были совершены по приказу Аллаха! Приказ о женитьбе на Зейнаб бинт Джахш пришел в аяте: «Мы женили тебя на ней» (33:37)

И Зейнаб впоследствии говорила, хвастаясь: «Никого, кроме меня, не выдавал замуж Аллах!»

И в женитьбе Зейнаб не было никаких свидетелей. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) просто зашел к ней, и она стала его женой.

В отношении Аиши.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Ты была показана мне во сне дважды. (Оба раза) я видел твоё (изображение) на куске шёлка, и (мне) говорили: “Это твоя жена, открой же его!” — и оказывалось, что это ты, а я говорил: “Если это от Аллаха, Он приведёт это к завершению”».

И поэтому нам не следует тратить время на то, чтобы доказывать, что это правильно. Нам следует вернуться к основам, и сообщить, что это был приказ Аллаха, и нам следует объяснить то, что Коран – это слово Аллаха. Эти люди не верят в Коран и в Аллаха. Нам не стоит тратить время на детали, стоит вернуться к основам. И далее, необходимо понять, что Аллах может приказать нам все, что пожелает. Это Его право. И если человек признает это право, тогда он примет и остальное.

Теперь о мусульманах. Этот вопрос поднимают в основном мусульмане, живущие на западе. Живущие на востоке не озабочены этим вопросом. И нам, как мусульманам, необходимо знать следующее:

Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«(Как-то раз) когда (один) человек ехал верхом на корове, она повернула к нему (свою голову) и сказала (человеческим голосом): “Я была создана не для этого, а для пахоты”».

Сахабы удивились: «Как разве может корова говорить?»

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«(Однажды) волк схватил овцу, а когда за ним погнался пастух, волк сказал: “А кто станет охранять их в (тот) день, (когда появятся) дикие звери, и не будет для них иного пастуха, кроме меня?”»

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

Передатчик этого хадиса добавил, что Абу Хурайра сказал:

«А в тот день их (Абу Бакра и Умара ) не было среди (собравшихся у пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) людей».

Причина для приведения этого хадиса в том, чтобы вы поняли природу имана. Если вы верите в Аллаха и Его Посланника, то вы примете все, что идет от них. Нравится вам это или нет, понимаете вы это или нет, логично это или нет. Мы должны сказать: «Слушаем и повинуемся». Поэтому не важно, что говорят враги Аллаха. Главное, что это сделал Посланник Аллаха, и я счастлив и доволен тем, что он сделал так. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) указал сахабам на высшую степень имана, и он указал на то, что Абу Бакр и Умар поверили в это, даже не смотря на то, что они не слышали этого! Потому что они принимали любое слово от Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Мы должны начать с этого. Как мусульмане мы должны знать, что мы верим в любое действие (Пророка). И мы даем объяснения его действиям лишь для успокоения сердец, подобно Ибрахиму, который попросил показать Аллаха, как Он оживляет.

И мы должны четко знать, что если у человека будут сомнения в отношении любого действия Пророка (мир ему и благословения Аллаха) – это не грех. Это лицемерие! Это то, что выводит из Ислама. Если вы считаете, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) делал что-то, чего не следовало делать,  или надо было сделать по-другому – все это выводит человека из Ислама.

И когда мы говорим о женитьбе Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и о мудрости в этом, то делаем это лишь для того, чтобы осветить нашу веру. У нас уже есть убеждение в том, что это правильный и самый лучший поступок.

Шайтан – профессионал в том, что бы сделать грех хорошим, а хорошее – грехом. Это его основное занятие:

«Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (15:39-40)

И шайтан украшает Огонь, делая его притягательным, и Рай украшает так, что он неприятен. Грех украшает в приятное, а благое делает неприятным. И шайтан предупредил нас о том, что он будет делать. И он преуспел в том, чтобы перевернуть все с ног на голову в представлении людей.

Женитьба Пророка (мир ему и благословения Аллаха) на Аише и Зейнаб – это лучшие женитьбы для нас. Если бы Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не женился на Аише, то, сколько из нашей религии было бы утеряно? Аиша стоит четвертой по количеству хадисов переданных от Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Нет ни одной книги по фикху, в которой не было бы мнения Аишы. Нет ни одной книги по тафсиру хадисов, в которых не упоминалось бы имя Аишы.

И как сказал ибн Хаджар Аскалани: «Она величайший ученый из числа женщин этой Уммы!»

Возможно она величайший ученый, которая когда-либо жила.

И как смеет мусульманин сомневаться в женитьбе на Аише, если это лучшее для нас?

Необходимо также понять мотивы, которые побудили к действиям. И основной мотив в действиях Пророка (мир ему и благословения Аллаха) – распространение Ислама.

И даже то, что он (мир ему и благословения Аллаха) делал до пророчества, Аллах охранял его для последующего распространения Ислама. И, например, женитьба на Хадидже была до пророчества, но свои плоды принесла позже.

Женитьба на Аише в таком раннем возрасте не была чем-то необычным для общества того времени. В противном случае, были бы протесты и слова мунафиков по этому поводу.

Все эти феминистки и прочие защитники прав женщин, которые, говоря по этому поводу, заявляют, что это было нарушением ее прав. Сама Аиша говорит, что была счастлива в браке, так кто же они такие, что говорят в ее защиту?

Короли того времени желали вымыть ноги Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Ираклий, римский император, говорил: «Если бы я был там, то вымыл бы ему ноги».

Любая женщина того времени желала состоять в родственных отношениях с Пророком (мир ему и благословения Аллаха), кто они такие, чтобы защищать Аишу?

Если Аиша так сильно любила Пророка (мир ему и благословения Аллаха), то кто они такие, чтоб говорить об этом вопросе?

Женщины приходили к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) и просили взять их замуж!

И во всем этом есть мудрость.

1. Аллах даровал Аише ум ученого. И не каждая женщина обладает этим. Аиша сама говорила, что сахабы слушали Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и затем сразу спешили выполнить его приказ без лишних вопросов. Но когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил ей, то она задавала ему вопросы и обсуждала их с ним.

2. Мы все знаем, что чем моложе человек, тем лучше он запоминает. И Аллах предопределил так, чтобы Аиша была с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) с шести лет до девятнадцати. И вот почему Аиша идет четвертой по количеству переданных хадисов. Она опередила в этом Абу Бакра, Умара, Усмана, Али.

3. В то время в Мекке была распространена проституция и публичные дома. В этом обществе не было каких-либо ограничений. Не было ограничений на количество жен, на том, с кем вступать в половую связь. И Пророк (мир ему и благословения Аллаха) был далек от этого общества. В двадцать пять он женился на сорокалетней женщине. Он не брал при ее жизни других жен. И они прожили двадцать пять лет вместе.

И это противоречит картине, которую рисуют враги Ислама. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не был рабом своих страстей. Все браки были направлены на распространение Ислама.

После смерти Хадиджы, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) женился на Сауде, которой было за пятьдесят. И затем он женился на Аише.

В чем мудрость того, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) жил лишь с Хадиджей в течение двадцати пяти лет, а затем многократно женился?

Необходимо отметить, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) состоял в родственных связях со всеми четырьмя праведными халифами.

Сунна Пророка (мир ему и благословения Аллаха) во время войны, во время публичных выступлений известна. Но необходимо было донести сунну семейных и интимных отношений. И кто мог это выполнить?

Только жены Пророка (мир ему и благословения Аллаха). И необходимо было большое число передатчиков различных аспектов жизни. И если бы источником этих сведений была только одна жена, то она была бы постоянно под огнем критики лицемеров.

Также это помогает распространить знание большему числу людей. Одна напоминала другой, если та что-то забывала.

Он женился на христианке и иудейке. Мария была христианкой, а Сафия была иудейкой.

Некоторые браки были ради оказания поддержки женщин, претерпевавшие трудности. Например, умм Саляма или Умм Хабиба.

В одну из ночей Умм Хабиба увидела во сне, что муж её Убайдуллах ибн Джахш барахтается в морской пучине, а морские волны захлёстывают его, и он, находясь в безвыходном положении, всё глубже погружается во мрак бездны…

Очень скоро её сон стал реальностью, так как не прошло и одного дня после той ночи, как Убайдуллах ибн Джахш отказался от своей религии и перешёл в христианство…

Перед Умм Хабибой встала дилемма, причём каждое из двух возможных решений было хуже другого: ей предстояло либо развестись, либо самой перейти в христианскую веру…

Умм Хабиба выбрала то, что угодно Всемогущему и Всевышнему Аллаху. Она твёрдо решила остаться в Эфиопии, пока Аллах Сам ниспошлёт ей облегчение.

Ненадолго затянулось ожидание Умм Хабибы.

Облегчение и радость пришли к ней сразу же после окончания положенного срока выжидания (идда) после смерти её мужа, прожившего очень недолго после перехода в христианство. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) посватался к ней.

И Абу Суфьян, будучи врагом Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сказал гордясь: «Разве был человек более подходящий для нее?!»

Можно еще долго продолжать цитировать подобные истории, но думаю, что вам ясна цель Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в этих женитьбах!

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) выбирал Матерей для своей уммы!

Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.


Конспект хутбы шейха Анвара аль-Ауляки об Аише бинт Абу Бакр, перевод Islamicrendering.org



        Рубрика: Прекрасные примеры       Запись имеет метки:

Об авторе
Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

К записи "Матери правоверных — великая мудрость Аллаха и польза для уммы" 6 комментариев

  1. Danita:

    Ассалям алейкум, баракаллаху фики уа фиха за потресающую статью!

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, уа фики ухти! Пусть Аллах воздаст благом шейху Ауляки и тому, кто это перевел!

  2. Анна:

    И в женитьбе Зейнаб не было никаких свидетелей. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) просто зашел к ней, и она стала его женой.

    Что это значит? Я не совсем поняла

    • Админ:

      Ас-Сади пишет в Тафсире к 37 аяту суры Ахзаб:

      Аллах определил судьбу матери правоверных Зейнаб и выдал ее замуж за Своего посланника без помолвки и бракосочетания в присутствии свидетелей. Зейнаб всегда очень гордилась этим перед остальными женами Посланника Аллаха и говорила: «Вас выдали замуж ваши родственники, а меня выдал замуж сам Аллах из-за семи небес».

      Вот тафсир этого аята полностью:

      (37) Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!
      وَإِذْ تَقُولُ لِلَّذِي أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَأَنْعَمْتَ عَلَيْهِ أَمْسِكْ عَلَيْكَ زَوْجَكَ وَاتَّقِ اللَّهَ وَتُخْفِي فِي نَفْسِكَ مَا اللَّهُ مُبْدِيهِ وَتَخْشَى النَّاسَ وَاللَّهُ أَحَقُّ أَن تَخْشَاهُ فَلَمَّا قَضَى زَيْدٌ مِّنْهَا وَطَرًا زَوَّجْنَاكَهَا لِكَيْ لَا يَكُونَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ حَرَجٌ فِي أَزْوَاجِ أَدْعِيَائِهِمْ إِذَا قَضَوْا مِنْهُنَّ وَطَرًا وَكَانَ أَمْرُ اللَّهِ مَفْعُولًا

      Всевышний Аллах ниспослал этот аят для того, чтобы все правоверные поняли, что приемные дети ни коим образом не должны приравниваться к их кровным детям и что приемный отец может жениться на бывшей жене своего приемного сына. Однако арабы часто усыновляли детей и не делали никакой разницы между приемными и родными детьми, и только значительное событие могло изменить укоренившиеся в их сознании представления. Поэтому Всевышний захотел, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, положил конец этим ошибочным представлениям словом и делом. Когда же Аллах намеревается претворить в жизнь какое-либо начинание, Он создает для него предпосылки и причины.

      Задолго до начала пророчества Пророк Мухаммад усыновил Зейда, сына Харисы. Люди стали звать его Зейдом, сыном Мухаммада, но когда был ниспослано повеление звать приемных детей по именам их кровных отцов (см. 33:5), мусульмане вновь стали звать его Зейдом, сыном Харисы. Он был женат на двоюродной сестре посланника Аллаха Зейнаб бт. Джахш. По воле Аллаха их брак оказался недолговечным, и Зейд пришел к посланнику Аллаха просить разрешения на развод с Зейнаб. Тогда посланник Аллаха подумал, что если Зейд разведется с ней, то он непременно женится на ней.

      Всевышний напомнил об этом событии Своему посланнику и отметил, что Он облагодетельствовал Зейда правой верой и набожностью, а Пророк освободил его от рабства и указал ему путь к спасению от адского огня. Когда Зейд обратился к Посланнику Аллаха, тот дал ему искренний и добрый совет, несмотря на то, что Зейнаб хотела выйти замуж за Пророка, да и он сам подумывал об этом. Он сказал: «Не разводись с ней и терпеливо сноси все, что происходит между вами, будь богобоязнен как во взаимоотношениях со своей женой, так и во всех остальных делах. Твоя богобоязненность поможет тебе быть терпеливым и обяжет тебя к этому».

      О Мухаммад! Ты никому не говорил о том, что собираешься жениться на Зейнаб, если Зейд окончательно разведется с ней, и ты опасался того, что людям станет известно о твоих помыслах, но бояться следует не людей, а Всевышнего Аллаха. Страх перед Господом помогает вам обрести всякое добро и избавиться от всякого зла. Когда же Зейд решился на развод и расстался с Зейнаб, Мы женили тебя на ней. А поступили Мы таким образом для того, чтобы верующим было дозволено жениться на бывших женах своих приемных сыновей. В этом – великая мудрость и великая польза, ибо верующие всегда будут помнить о том, как ты взял в жены жену Зейда б. Харисы, которого долгие годы называли твоим сыном. Однако жениться на женах приемных сыновей дозволено только после того, как те окончательно разведутся. Веление Аллаха претворяется неукоснительно, и ничто не должно препятствовать этому.

      Из историй, которая послужила причиной ниспослания этих коранических аятов, можно сделать много полезных выводов.

      Всевышний отметил превосходство Зейда б. Харисы. Это превосходство выражается в том, что Аллах назвал его в Священном Коране по имени и не удостоил этой чести ни одного другого сподвижника Пророка Мухаммада. Кроме того, Аллах сообщил о том, что Он облагодетельствовал Зейда, т.е. даровал ему веру и сделал его одним из мусульман. Это означает, что Господь назвал Зейда верующим мусульманином, который верен религии как душой, так и телом. Милость, о которой идет речь в этом аяте, несомненно является особой милостью, которой Аллах одаряет Своих верующих рабов. В противном случае нет смысла в том, что Аллах особо отметил свою милость по отношению к нему.

      Всевышний напомнил о том, что освобожденный раб должен быть благодарен человеку, который освободил его от рабства.

      Мусульманам разрешается жениться на бывших женах своих приемных сыновей.

      Аллах наглядно показал мусульманам, что обучение людей на собственном примере, которое к тому же дополняется словесным разъяснением, приносит гораздо больший результат, чем просто словесные разъяснения. Призывы к истине, подкрепленные праведными поступками проповедника, подобны свету, озаренному еще большим светом.

      Аллах сообщил о том, что Пророк скрывал от людей чувства, которые он испытывал к Зейнаб, а это значит, что человек, влюбленный в чужую жену, не совершает греха, если он удерживает себя от совершения недозволенных поступков. На нем также нет греха, если он надеется жениться на своей возлюбленной в случае, если ее муж решит развестись с ней. Однако он не имеет права подталкивать супругов на развод и пытаться разлучить их. Именно поэтому Пророк скрывал свои истинные чувства.

      Поведение посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, свидетельствует о том, что он исправно выполнил свою миссию и донес до человечества откровение целиком. Он не утаивал от людей ничто из божественного откровения, даже если Аллах порицал его за тот или иной поступок. Это является доказательством того, что Пророк Мухаммад был истинным посланником Аллаха, который проповедовал божественное учение и не стремился благодаря этому знанию возвыситься над остальными людьми.

      Искренность посланника Аллаха при обращении к нему за советом свидетельствует о том, что верующий, к которому обращаются за советом, обязан дать тот совет, который он считает самым полезным и самым правильным для своего брата, даже если такой поступок может пойти во вред его собственным интересам, целям и желаниям.

      Посланник Аллаха посоветовал всем супругам, которые собираются развестись, постараться сохранить брак всеми возможными способами, ибо сохранение семьи лучше развода.

      Всевышний Аллах велел людям бояться своего Господа сильнее, чем Его рабов.

      Аллах определил судьбу матери правоверных Зейнаб и выдал ее замуж за Своего посланника без помолвки и бракосочетания в присутствии свидетелей. Зейнаб всегда очень гордилась этим перед остальными женами Посланника Аллаха и говорила: «Вас выдали замуж ваши родственники, а меня выдал замуж сам Аллах из-за семи небес».

      История Зейнаб убедительно подтвердила, что никто не имеет права жениться на замужней женщине и даже предпринимать для этого какие-либо усилия, пока муж окончательно не разведется со своей женой. А окончательный развод наступает только по окончании срока идда, в течение которого разведенная жена продолжает принадлежать своему мужу и находиться в его власти, даже несмотря на то, что муж в этом случае не обладает всеми правами на разведенную жену.

  3. Ассаламу алейкум уарахматуЛлахи уабаракятуху. Какая красивая история. У меня вопрос а сечас могут заключатся такие браки ?Я имею ввиду как с Аишей или это право только принадлежит пророку?

Оставить свой комментарий

2011 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin